ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЯ ПЛАНИРУЮТ И ДАЛЬШЕ ФИНАНСИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК Опять декабрь, опять бюджет.

ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЯ ПЛАНИРУЮТ И ДАЛЬШЕ ФИНАНСИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК

Опять декабрь, опять бюджет. Городская Дума Ставрополя на прошлой неделе приняла главный финансовый документ на следующий год и плановый период 2021 и 2022 годы.

И в бюджете снова запланировано выделение субсидии коммерческой структуре, которая эксплуатирует городские платные парковки - 11,3 миллиона рублей на 2020-й год и по столько же на 2021-й и 2022 годы.

НЕТ ЯСНОСТИ

В решении гордумы о бюджете эта организация не называется, и даже говорится как бы не об одной организации, а о нескольких. То есть слово «организация» употребляется не в единственном, а во множественном числе. Но очевидно, имеется в виду одна компания - ООО «Городские парковки Ставрополя». О других участниках этого рынка неизвестно.

Страсти по поводу платных парковок уже давно кипят в краевом центре. Горожане возмущены решением городских властей, заключившим в июле 2015 года соглашение о муниципально-частном партнерстве с малоизвестной краснодарской компанией. По этому соглашению ООО обещало вложить в обустройство платных парковок свыше 715 миллионов рублей. Инвестор брал на себя обязательство за два года создать 3900 парковочных мест. Часть вложенных средств краснодарцы должны были получить от муниципалитета в виде субсидии.

Особое раздражение людей вызывают платные парковки, появившиеся у социальных объектов - образовательных учреждений, больниц и поликлиник. Непонятной остается финансовая схема: сколько денег получает муниципальный бюджет от деятельности платных парковок, какой доход остается у краснодарской компании? И когда закончится действие соглашения, когда город прекратит финансировать эту коммерческую структуру?

Общественность и СМИ давно пытаются прояснить ситуацию. Но полной ясности нет, до сих пор вопросы остаются. Как-то еще на начальном этапе разворачивания деятельности в Ставрополе краснодарской компании городская Контрольно-счетная палата проверила законность выделения инвестору субсидии на обустройство парковочных мест. И по итогам той проверки нашла серьезные недостатки в инвестиционном соглашении, заключенном мэрией с ООО «Городские парковки Ставрополя». В документе не были закреплены обязательства инвестора по своевременному перечислению в бюджет платы за парковки, что создает предпосылки для судебных разбирательств. Нарушением закона «О защите конкуренции», который запрещает совмещать функции органов местного самоуправления и хозяйствующих коммерческих субъектов, было и перечисление платы за парковки на счета администрации. Устранены ли, например, те недостатки?

 

НЕ У КОГО СПРОСИТЬ

Задать вопросы по поводу платных парковок в горадминистрации, по сути, некому. Коллеги, которые пытались это сделать, в лучшем случае получали из мэрии формальные отписки.

Известно, что ООО «Городские парковки Ставрополя», мягко говоря, не очень-то справляется со своими обязательствами. И вроде бы мэрия, разочаровавшись в инвесторе, готова была даже прекратить отношения с ним. По этому поводу краснодарцы пытались судиться с городской властью, но получили отказ во всех судебных инстанциях.

Почему же тогда «Парковки» продолжают получать немалые субсидии из городского бюджета? В прежние годы им выделялись еще большие суммы - 17,5 миллиона. Скорее всего, стороны нашли компромисс, пришли к взаимному согласию.

До голосования по бюджету и после него «Ставропольские ведомости» тоже намеревались получить комментарий относительно субсидии парковщикам у депутатов гордумы - народные избранники ведь обязаны блюсти интересы городской казны. Один из трех депутатов, представляющих оппозицию в гордуме, с которым удалось связаться, оказался не в курсе. Другой депутат, председатель бюджетного комитета Александр Кочерга, очевидно, знает, «что почем», но предпочел «забыть». Мол, на такие вопросы сразу ответить нельзя, нужно подготовиться, а лучше всего обратиться в комитет городского хозяйства администрации. Там уж точно знают.

 

НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ

Проблему городских платных парковок в думе Ставрополя обсуждали в феврале нынешнего года. Едва ли ситуация изменилась за несколько месяцев.

По информации, озвученной тогда заместителем руководителя комитета городского хозяйства администрации Виталием Кишкиневым, на реализацию инвестиционного соглашения с краснодарской компанией было потрачено 94 миллиона рублей. Из запланированных к сдаче в июле 2017 года 3900 парковочных мест обустроено меньше 2200.

За все время действия договора доходы в бюджет города составили 35 миллионов рублей, из них более 28 миллионов вернулось частному партнеру в качестве возмещения затрат по условиям заключенного соглашения.

То есть за четыре года городская казна пополнилась на сумму менее 7 миллионов рублей. Всего-то 7 миллионов рублей. Стоят ли эти деньги для бюджета мучений, слез и нервов жителей Ставрополя. Пожалуй, у каждого автомобилиста краевого центра найдется не одна история «приключений», связанных с платными парковками.

Тогда же во время февральского обсуждения проблемы в гордуме было сказано, что оборудованные заграждающими устройствами парковки показывают высокую рентабельность, в то время как открытые стоянки, несмотря на постоянную заполненность и наличие не менее пяти способов оплаты, окупаются плохо. Причина - низкая платежная дисциплина граждан. То есть ставропольцы просто не хотят платить за парковки. При этом краснодарские бизнесмены сетуют, что никакой возможности выявлять и штрафовать неплательщиков нет.

В соответствии с главным финансовым документом, в 2020 году власти Ставрополя планируют от предоставления на платной основе парковочных мест получить доход 12,6 миллиона рублей. Очень скромная сумма по сравнению с теми цифрами, которые фигурировали раньше в заявлениях мэра Андрея Джатдоева. Например, в 2017 году планировалось собрать в бюджет от деятельности платных парковок 30,9 миллиона рублей. На самом же деле было собрано лишь 12,2 миллиона. Поэтому сейчас горадминистрация спустилась с небес, ставит более реальные планки.

А вернуть «Городским парковкам» в виде субсидии, как уже сказано выше, нужно 11,3 миллиона рублей. То есть в следующем году парковки пополнят городскую казну примерно на 1,3 миллиона рублей. Такая же арифметика заложена и на 2021 и 2022 годы.

 

БЮДЖЕТ С ДЕФИЦИТОМ

«Городские парковки Ставрополя» - разумеется, не единственная организация, которая будет получать субсидию из городского бюджета в следующее трехлетие. В этом списке, например, МУП «Издательский Дом «Вечерний Ставрополь» (13,5 миллиона рублей в год), которому частично возместят затраты, связанные с официальным опубликованием муниципальных правовых актов. МУП «Бытсервис» (3,3 миллиона рублей) компенсируют недополученные доходы в связи с предоставлением льгот на услуги по помывке в общем отделении бань отдельным категориям граждан. Не может существовать без финансовой поддержки троллейбусное предприятие краевого центра, которое перевозит пассажиров и багаж по тарифам ниже предельно установленного максимального уровня. Субсидия троллейбусникам - 17,7 миллиона рублей.

Основные параметры бюджета Ставрополя на 2020 год: доходы - 12,166 миллиарда рублей, расходы - 12,804 миллиарда. Дефицит городской казны - 638 миллионов рублей.

Представители администрации заявляют, что бюджет города сохраняет свою социальную направленность. Расходы в области образования составят 43,4 процента от объема всех расходов, на социальную политику пойдет 22 процента. В бюджете учтено повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социально-культурной сферы, поддержание на достигнутом уровне зарплаты отдельных категорий работников, определенных в майских указах Президента страны.

В следующем году Ставрополь продолжит участвовать в реализации четырех национальных проектов и в выполнении задач шести федеральных проектов с общим объемом финансирования 2,885 миллиарда рублей. Практически вся эта сумма - федеральные и краевые деньги.

На осуществление функций административного центра Ставрополь планирует получить из регионального бюджета субсидию в сумме 88 миллионов рублей. Средства будут направлены на содержание центральной части краевой столицы, озеленение и ремонт автомобильных дорог.

Адресно-инвестиционная программа краевой столицы на 2020 год потянула на 1,756 миллиарда рублей. Из них 166 миллионов - средства городского бюджета. Деньги пойдут на строительство пяти новых детсадов и двух общеобразовательных школ, на реконструкцию здания детской хореографической школы с пристройкой актового зала, реконструкцию автодороги по улице 45-я параллель. Упоминалась и какая-то канатная дорога. Ее только планируют проектировать.

Владимир ФИЛАТОВ.

Последние новости

Что значит «хорошее психическое здоровье» и как его поддерживать?

Что значит хорошее психическое здоровье? Это значит не только отсутствие психических заболеваний, но и способность человека справляться с повседневными вызовами, сохранять гармонию с собой и окружающим миром.

График работы скорой помощи и поликлиник в новогодние праздники сообщили в минздраве Ставрополья

фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь На брифинге в правительстве региона заместитель министра здравоохранения Ставрополья Татьяна Павлова поделилась графиком работы скорой помощи и поликлиник в новогодние праздники.

В Кировском округе Ставрополья открыли Стену памяти в честь земляков - бойцов СВО

В селе Горнозаводском открыли Стену памяти в честь односельчан, погибших в зоне спецоперации.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Железногорске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *