Волшебная музыка Чайковского звучала в предновогодний вечер в Кисловодске
Новогодний концерт Академического Симфонического оркестра им. В.И. Сафонова под руководством дирижёра,
Новогодний концерт Академического Симфонического оркестра им. В.И. Сафонова под руководством дирижёра, лауреата премии Президента России и международных конкурсов Димитриса Ботиниса прозвучал 31 декабря в Государственной Филармонии имени Сафонова в Кисловодске.
Убранство и аура старинного зала имени В.И. Сафонова целиком соответствовали сказочно красивой музыке Петра Ильича Чайковского, под его бессмертные произведения зал в этот вечер всецело погрузился в атмосферу 19 века и в волшебство новогодней ночи.
В первом отделении новогоднего концерта прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром №1 в блестящем исполнении солиста, заслуженного артиста России, профессора Московской консерватории им. П.И. Чайковского Андрея Диева, который исполнил всю партитуру по памяти. В 1990 году Андрей Диев был официально включён в исполнительский каталог фирмы «Стейнвей» как один из ведущих пианистов мира.
Концерт №1 был написан Чайковским в кратчайшие сроки, в декабре 1874 года. Но мысли о создании концерта, навеянные украинским фольклором, автор произведения вынашивал с августа, ими он делился со своим братом Модестом Чайковским. Впервые в симфоническом оркестре был использован музыкальный инструмент челеста, специально заказанный композитором в США. Первоначально Концерт автор посвятил Н.Рубинштейну, великому русскому пианисту, который должен был стать первым исполнителем произведения. Но пианист раскритиковал партитуру Концерта и выступать отказался. Уязвлённый Чайковский ничего менять не стал в своём произведении, а направил рукопись партитуры своему страстному поклоннику, немецкому пианисту Гансу фон Бюлову в США, на которого он переписал своё посвящение к Концерту. Премьера Первого концерта состоялась в Бостоне 25 октября 1875 года. Она прошла с большим триумфом и принесла мировую славу композитору и его первому исполнителю. Первого ноября этого же года Концерт прошёл с большим успехом в Санкт-Петербурге, а 31 ноября – в Москве, где солистом был Сергей Танеев, начинающий пианист, а дирижёром — сам Н. Рубинштейн, когда-то отказавшийся исполнять это произведение и жалевший об этом всю жизнь. Это был триумф для Чайковского.
Этот концерт для фортепиано с оркестром стал первым классическим образцом этого жанра в русской музыке, его часто так и называли — Первый Русский Концерт. Он был любимым произведением Чайковского, звучал вместе с его Шестой «Патетической симфонией» в последнем концерте в жизни композитора 16 октября 1893 года.
Во втором отделении новогоднего концерта прозвучала сюита к балету «Щелкунчик» — самое волшебное и самое новогоднее музыкальное произведение П.И. Чайковского. Кто из детей не мечтал бы оказаться в царстве сладости, карамели и шоколада на месте Мари и Щелкунчика? В этот вечер зрители послушали целый калейдоскоп танцев из «Щелкунчика». Музыка Чайковского очень тонко передаёт содержание сказки Гофмана. Это и яркий испанский танец – Шоколад, волнующий восточный – Кофе, характерный китайский – Чай, а также необычайно яркий и живой – Трепак, изящный Танец пастушков. Танец феи – Драже привлекает своей изысканностью.
А ведь этого всего могло и не быть, если бы Чайковский всего за три года до смерти не получил заказ на музыку для двухактного балета «Щелкунчик» от директора императорских театров И. Всеволожского. Это период зрелого, позднего Чайковского, когда ему всё было подвластно.
Маэстро с удовольствием принялся за работу. В основу либретто легло переложение сказки Гофмана в 1844 году Александром Дюма-отцом под названием «История Щелкунчика», сказка после его пера стала более сглаженной и символичной.
В декабре 1892 года состоялась премьера сюиты к балету «Щелкунчик» в Русском музыкальном обществе под управлением самого автора. Балет, новое произведение композитора, восторженно встреченное публикой, стало новогодним подарком музыкальному миру от П.И. Чайковского и поистине шедевром мирового уровня.
Новогодний концерт в старинном зале имени Сафонова был волшебно красив, создал фантастически праздничное настроение у более шестисот зрителей и прошёл с колоссальным успехом, завершившись долго не смолкавшим громом аплодисментов. Дирижёр Димитрис Ботинис обратился к зрителям с праздничной речью, после которой оркестр сделал ещё один незабываемый музыкальный подарок: Па де де из балета «Щелкунчик».
Последние новости
Ставропольский край запускает новый образовательный проект для детей с ограниченными возможностями
Федеральный проект поможет интегрировать молодежь с инвалидностью в образовательную систему и на рынок труда.
Конференция «Единой России» в Ставрополе: Обсуждение будущего и поддержка участников СВО
Секретарь регионального отделения партии Владимир Владимиров подчеркнул важность предстоящих выборов и поддержки граждан.
Рост тарифов на услуги ЖКХ в Ставрополье: анализ изменений за последние годы
Тарифы на вывоз отходов значительно увеличились, что вызывает беспокойство у жителей региона.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований