Туполев: Человек и самолёты
Андрей Николаевич Туполев – советский авиаконструктор, учёный, доктор технических наук.
Андрей Николаевич Туполев – советский авиаконструктор, учёный, доктор технических наук. Под его руководством создано более 100 типов самолётов, на которых установлено около 80 мировых рекордов.
Достижения конструктора Туполева в авиастроении и его заслуги перед отечественной наукой сопоставимы со вкладом Сергея Королева в ракетостроение. Андрей Николаевич разработал более сотни моделей самолётов и стал человеком - эпохой, воспитавшим целое поколение талантливых конструкторов.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Андрей Николаевич поступил в местную гимназию. Именно там, на уроках труда, Туполев открыл в себе талант конструктора: юношеские столярные работы, которые он мастерил на уроках, практически всегда попадали на школьные выставки.
Навыки, приобретённые в детстве, пригодились парню и во время обучения в Тверской гимназии, и в высшем Императорском техническом училище Москвы, куда он поступил в 1908 году.
Интересный факт из биографии Туполева: будучи гимназистом, он не смог поехать вместе с одноклассниками на экскурсию по российским городам — у родителей не было денег. Тогда смышлёный юноша принёс в кабинет директора гимназии модели кораблей, изготовленные своими руками и предложил их в обмен на поездку. Руководитель изыскал средства для оплаты экскурсии, воспользовавшись связями в Обществе любителей естествознания.
Во время учёбы в московском техническом училище талантливого студента заметил Николай Егорович Жуковский. Он доверил молодому Туполеву аэродинамическую лабораторию.
Студенческие годы Андрея пришлись на начало 20 века. Тогда, исполненный патриотизма, он увлёкся революционными идеями и пополнил ряды эсеров. Туполев был арестован по обвинению в распространении запрещённой литературы. Из-под стражи его освободили, когда скончался отец, но принудительно выслали в родное село. Завершить обучение и получить диплом о высшем образовании авиаконструктор смог лишь в 30-летнем возрасте.
Андрей Николаевич Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.
Андрей Туполев совместно со своим учителем Николаем Жуковским достучались до руководства молодой советской страны и убедили его в необходимости развивать отечественную авиационную промышленность. Кроме того, они привели доводы, подтверждающие целесообразность использования цельнометаллических конструкций в производстве авиационных судов. С тех пор самолёты стали строить из лёгкого, но прочного дюралюминия, а дерево и тяжёлое железо остались в прошлом.
Перелёт был прерван под Новгородом. В кабинете Сталина Леваневский обвинил Туполева во вредительстве и в том, что тот сознательно строит плохие самолёты.
Поначалу конструктор согласился со всеми выдвинутыми обвинениями, но вскоре подал на их обжалование.
В этих заведениях содержались учёные, научные работники, технические специалисты, которые должны были искупать вину перед Родиной инженерным трудом. Здесь заключённых довольно хорошо кормили, но с семьями видеться не позволяли. Здесь Туполевым был создан фронтовой бомбардировщик "103" (Ту-2).
В начале Великой Отечественной войны Туполев был освобождён, а в 1955 году полностью реабилитирован.
В начале Великой Отечественной войны Туполев был эвакуирован в город Омск и назначен главным конструктором авиационного завода № 166.
В 1943 году он вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем авиационного завода № 156, где была создана главная база конструкторского бюро (ОКБ) А.Н. Туполева.
После окончания ВОВ конструкторское бюро под руководством А.Н. Туполева создало ещё один бомбардировщик – самолёт Ту-4.
В 1970-х годах КБ, основанное Туполевым, но уже под началом конструктора Валентина Близнюка, представило разработку Ту-160 – бомбардировщика -ракетоносца с регулируемой геометрией крыла.
Целью жизни Андрея Николаевича стало создание авиационной отрасли России. Он все время экспериментировал, создавая новые сплавы и материалы. Шаг за шагом советская авиация развивалась. Впервые производство самолётов было поставлено на поток. Каждый новый самолёт Туполева был совершенно новым словом в технике.
Более полная информация о жизни А.Н. Туполева, а так же галерея с фотографиями и кратким описанием знаменитых самолётов А.Н. Туполева по ссылке: https://dzen.ru/media/id/623b14fe9bd81c5326425cec/tupolevchelovek-i-samolety-6357cb7c06869a3b48d710b7
А так же видео:
https://rutube.ru/video/d39c54e7778a5e196152fdd192e2404a/
или то же самое но на другом ресурсе:
https://dzen.ru/video/watch/6357d996766e471aa6241df8
Источники для подготовки материала:
https://biographe.ru/uchenie/andrey-tupolev/#%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C
https://fishki.net/2607875-samolyoty-tupoleva.html?utm_source=aab&sign=201569806142753%2C35493202472287
Последние новости
Ставропольский край запускает новый образовательный проект для детей с ограниченными возможностями
Федеральный проект поможет интегрировать молодежь с инвалидностью в образовательную систему и на рынок труда.
Конференция «Единой России» в Ставрополе: Обсуждение будущего и поддержка участников СВО
Секретарь регионального отделения партии Владимир Владимиров подчеркнул важность предстоящих выборов и поддержки граждан.
Рост тарифов на услуги ЖКХ в Ставрополье: анализ изменений за последние годы
Тарифы на вывоз отходов значительно увеличились, что вызывает беспокойство у жителей региона.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку