Внедрение в программы вузов курса по истории религий прокомментировал доктор исторических наук
Президент РФ Владимир Путин в декабре 2022 года поручил Минобрнауки совместно с Межведомственной комиссией по историческому просвещению,
Президент РФ Владимир Путин в декабре 2022 года поручил Минобрнауки совместно с Межведомственной комиссией по историческому просвещению, Ассоциацией "Российское историческое общество" и при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотреть вопрос о разработке и внедрении в образовательные программы высшего образования учебного курса "История религий России".
По мнению заведующего кафедрой истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фармана Кулиева, в свете новых задач исторического и обществоведческого содержания образования в РФ определились различные подходы ко многим историческим событиям и явлениям. Проявляется стремление большей части учёных, авторов трудов по истории Отечества к объективности, взвешенным оценкам религиозного фактора в жизни российского общества, возросло количество религиоведческих знаний в содержании исторического и обществоведческого образования.
Религиоведение — это научная дисциплина, предметом которой является религия и религиозное мировоззрение.
Напрашивается вопрос: так какую же мировоззренческую позицию можно считать наиболее приемлемой для образовательной системы? Можно ли избрать некую “универсальную” методологию? Несмотря на то, что, имеются определённые противоречия (в том числе и законодательные), у преподавателя нет сегодня иного пути, нежели ознакомление обучающихся с различными подходами и концепциями в изучении религии — как с богословско-теологическими, так и с нерелигиозными.
«Задача состоит в том, чтобы представить обучающимся различные позиции и, не вступая в полемику с представителями богословия или атеизма, по возможности раскрыть содержание религии, её роль в жизни каждого человека и общества на основе фактического материала. Это очень важно, так как РФ исторически сложилась как многонациональная и многоконфессиональная страна, и в этом ключе необходимо осветить проблемы происхождения и эволюции религии, вероучения, культа, организации современных мировых и нетрадиционных религий, положения религиозных организаций в современной России. При подаче материала следует чётко обозначать позиции, не отдавая предпочтения ни одной из них.
Изучение религий должно продемонстрировать обучающимся, что многообразие взглядов должно служить не только взаимному обогащению людей, но и укреплению единства и стабильности российского общества», - отметил заведующий кафедрой истории, права и гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор Фарман Кулиев.
Автор: РАНХиГС.Последние новости
Матрасы из латекса, мемори и кокоса для детей: в чем разница и что лучше выбрать
Сравнение популярных материалов для детских матрасов: особенности, преимущества и недостатки, чтобы помочь родителям выбрать лучший вариант для здоровья и сна ребенка.
В России 5 апреля отмечается День неонатолога
Неонатолог - первый врач в жизни каждого. Специалист этой профессии следит за состоянием младенца в течение первых месяцев жизни.

В селе Марьины Колодцы откроют агрокласс
С начала нового учебного года в Минераловодском округе на базе школы № 7 села Марьины Колодцы будет открыт первый в муниципалитете агротехнологический класс.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев