Без маршрута №1 остались ставропольчане после конкурса миндора
Обращений о работе и отсутствии общественного транспорта в Ставрополе не становится меньше.
Источник: Canva.com
Обращений о работе и отсутствии общественного транспорта в Ставрополе не становится меньше. С приближением обещанной транспортной реформы проблемы с перевозчиками решают со скрипом. В этот раз горожане требуют от властей края вернуть маршрут №1.
В редакцию «Блокнота» обратились жители улиц Матросова и Герцена краевой столицы. С их слов, горожане не могут дождаться общественного транспорта…год.
― Уже почти год, как с нашей улицы исчез общественный транспорт. Как нам поясняли в комитете транспорта, прежний перевозчик отказался обслуживать маршрут, хотя маршрутки работали в интервале 10-12-15 минут. Потом прошел конкурс, маршрут выиграл новый перевозчик, а транспорт он так и не поставил , ― описывают ситуацию горожане.
Люди неоднократно обращались в министерство дорожного хозяйства Ставропольского края. Со слов ставропольчан, им все время обещали, что скоро автобусы поедут, но воз поныне на месте.
― Якобы перевозчику не выгодно работать на этом маршруте, так как он нерентабельный! Хотим задать вопрос министру и губернатору, а троллейбусы по 16 рублей рентабельны? Мы будем вынуждены собрать подписи жителей и гостей Ставрополя, которые приезжают проведать своих бойцов и писать президенту, ― подытожили обратившиеся.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
В Ставрополе уже случались бунты перевозчиков. Так, 31 марта сразу четыре популярных городских маршрута сняли с линий: автобусы №12, №13, №14 и №46 прекратили действовать из-за ходатайства в суде старых перевозчиков, которые не согласны с итогами прошедшего в 2022 году конкурса .
Перечисленные маршруты на время заменили другими, которые стали ездить по их схемам, но жители отметили, что транспорта стало в разы меньше и людям его просто не хватает. Это привело к транспортному коллапсу, который разозлил жителей и миндор.
Далее последовала ответная реакция на выходку перевозчиков. Министр дорожного хозяйства и транспорта заявил, что по маршрутам №46 и №14 договор с перевозчиком расторгнут в одностороннем порядке. Предприниматель затянул исполнение контракта и не вышел на рейсы.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Миндор сообщил, что в адрес перевозчика и генеральному директору ООО «СВ СИТИ», который не выполняет взятые на себя обязательства, направили уведомление с требованием, чтобы автобусы ходили как положено.
Также корреспонденту подчеркнули, что само министерство не может проверить работу предпринимателя, выигравшего конкурс. Дело в том, что внеплановые проверки проводят при согласовании прокуратурой в случае угрозы вреда жизни и тяжкого вреда здоровью пассажиров. Так что дальнейшие действия остаются за надзорниками.
― По маршруту №1м, министерство обратилось в прокуратуру Ставропольского края для принятия мер прокурорского реагирования с привлечением сотрудников МТУ Ространснадзора по СКФО и министерства , ― сообщили редакции.
Отдельного внимания заслуживает состояние автобусов, которые все же выходят на улицы города. В «Блокнот» обратились жители Ставрополя, которые в шоке от состояния составов маршрута №7. Все началось с нескольких обращений горожан, которым «посчастливилось» прокатиться в 7 маршрутке в час пик. Впечатления, мягко говоря, не особо приятные.
Также наболевшей проблемой горожан является отсутствие 59 маршруток. После огласки министерство дорожного хозяйства сообщило, что сотрудники ГИБДД проверят техсостояние микроавтобусов.
Стоит вспомнить и недавний скандал. Горожане потерялись из-за внезапного изменения схемы движения маршрут №21М. Редакции «Блокнота» рассказали, что утром 27 июля десятки жителей города не доехали до работы.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта опубликовало новую карту маршрута только под конец дня. Пока горожане сетуют, что их поставили перед фактом и не предупреждали о нововведениях, перевозчик утверждает, что горожан оповестили обо всем заранее.
Мариям Сартова
Последние новости
Сокращение рабочей недели: новый тренд на рынке труда
Все больше компаний рассматривают возможность внедрения четырехдневной рабочей недели.
Инвестиционные перспективы Ставрополя на 2024 год
Мэр города делится планами по увеличению инвестиций в основной капитал.
Увеличение цен на продукты в Севкавказстате в октябре 2024 года
Огурцы и помидоры подорожали, а икра лососевых рыб стала лидером по росту цен.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований