21.08.2022

С ГОЛЫХ ПО НИТКЕ – СБЕРУ РУБАХА. ЗОЛОТАЯ

На прошлой неделе Сбер объявил, что поднимает плату за смс-уведомления об операциях.

На прошлой неделе Сбер объявил, что поднимает плату за смс-уведомления об операциях. На целых 10 рублей в месяц. То есть, если еще в июле вам, граждане, приходилось платить 60 рублей в месяц за появление в вашем телефоне смс-сообщений о приходе или расходе на вашем счету, то с 1 августа – уже 70 рублей. 120 рублей в год набегает дополнительно, а всего за это удовольствие 840 рэ придется выложить.

Есть в этом банковском сообщении целых два вранья. Причем одно откровенное, второе скрытое.

Откровенное вранье – что «поднимает впервые за 20 лет». Если это так, то почему тогда я лично довольно долго платил за смс-уведомления всего 30 рублей? Где-то лет пять шесть, не меньше, с момента подключения он-лайн банка. 60 рублей стали снимать всего пару лет назад.

Скрытое – это вранье про то, что именно является причиной роста стоимости услуги. Цитируем распространенное в СМИ объяснение официального лица банка: «Увеличение тарифа связано с двукратным ростом объема бизнеса за последние пять лет: увеличилась как активность клиентов, так и количество и виды отправляемых сообщений».

Давайте вдумаемся. Число пользующихся услугами Сбера выросло в два раза. Их, активных клиентов, свыше 100 миллионов – это официальная цифра самого банка. Он ежемесячно собирал с них только по этой незначительной, не требующей фактически никакого усилия персонала услуге (программа работает), 6 миллиардов в месяц. Пусть даже 3 миллиарда, если исходить из того, что еще не все клиенты, предположим, что каждый второй, подключен к услуге уведомления. Все равно в пересчете на год это просто астрономическая сумма, десятки миллиардов рублей.

В экономике чем больше тираж продукта или услуги, тем ниже себестоимость. Это как дважды два. На банковскую услугу это правило разве не распространяется? По Сберу, руководитель которого Г. Греф прямо-таки отец всех наших рыночных реформ, выходит,  нет. Хотя по рыночной логике должно быть ровно наоборот. Уменьшать банк должен плату за услугу, объясняя это как раз ростом клиентов и числа отправлений.

Тем более, что значительного роста стоимости услуг связи в последние годы не наблюдается. Наоборот, входящие звонки стали бесплатными, за тот же роуминг внутри страны не стали брать деньги.

Сбер изначально, еще с советских времен, был монополистом на российском рынке банковских услуг. В последнее десятилетие федеральная власть сделала все, чтобы эта монополия стала тотальной. Вспомним, как Центробанк выкашивал все конкурирующие с ним частные банки. По два, а то и три в месяц закрывал. Дозакрывался. Сбер теперь делает все, что захочет. Прежде всего с клиентами. Стал, например, за переводы со счета на другой счет проценты брать, с порога, превышающего 50 тысяч рублей в месяц.

Богатеет за наш счет темпами просто фантастическими.

Помнится, в начале прошлого года Греф докладывал президенту В. Путину, что прибыль банка приблизилась к триллиону рублей. По отчету за прошлый год она его уже перевалила, составила 1 триллион 237 миллионов рублей. И это при том, что кругом кризис, в экономике отрицательный показатели, доходы населения значительно упали. В общем, все нищают, только Сбер богатеет. Но ведь «все» – это производители, это владельцы средств, а банк – всего лишь обслуживающая структура. Ростовщики, которых в былые времена дальше порога в уважаемых себя домах не пускали, рулят страной.

Специалисты уже подсчитали, что увеличение стоимости уведомлений на 10 рублей в месяц принесет Сберу 6 – 7 миллиардов дополнительного дохода в месяц. Неплохо, правда? Как там по пословице: с миру по нитке голому рубаха? В данном случае, все наоборот: с голых по нитке, богатому рубаха. Да при том еще и золотая.

Конечно, банк может сказать: не нравится – отключите услугу уведомления. Всего-то делов. Но ведь большинство граждан пользуются ею не по прихоти, а по необходимости. Из-за неуверенности в сохранности денег на своем счете. Чтоб хотя бы увидеть, когда и в какой сумме их украли всякого рода мошенники. Не будет уведомлений – спохватишься поздно. Ведь сам банк громогласно заявляет, что за сохранность средств на вашем счете не отвечает.

Или, скажет Сбер, каждый волен уйти в другой банк. Где другие условия. Но вот незадача: ВТБ также с 1 августа поднимает стоимость смс-уведомлений. Но уже на 20 рублей в месяц.

А почему нет, если Сберу можно? Жажда наживы заразительна. И если антимонопольная служба крепким сном спит. Хотя тут налицо и злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг, и сговор субъектов рынка.

Александр Емцов.

Последние новости

Заседание постоянно действующей рабочей группы по контролю за деятельностью некоммерческих организаций при Главном управлении

   25.04.2024 состоялось заседание постоянно действующей рабочей группы по контролю за деятельностью некоммерческих организаций при Главном управлении.

О проведении заседания Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по  Карачаево-Черкесской Республике

25 апреля 2024 года состоялось заседание Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по  Карачаево-Черкесской Республике,

Разработан видеоролик об изменениях в законодательстве в сфере деятельности НКО

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в рамках правового просвещения разработан видеоролик, в котором отражены изменения законодательства в сфере деятельности НКО.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *