Университет третьего поколения: новый взгляд на классический формат
Связь вузов и работодателей, их совместная роль в развитии регионов, подготовка профессиональных кадров с навыками управленцев,
Связь вузов и работодателей, их совместная роль в развитии регионов, подготовка профессиональных кадров с навыками управленцев, наиболее эффективные направления повышения качества современного профессионального образования стали предметом активного обсуждения на Международном форуме «Северный Кавказ в меняющемся мире», проходившего в Железноводске
В рамках V международного форума «Северный Кавказ в меняющемся мире», прошедшего в Железноводске, состоялась дискуссия «Университет третьего поколения: новый взгляд на классический формат», участниками которой стали представители ведущих вузов России, органов региональной и федеральной власти, некоммерческих организаций, отраслевые эксперты.
В рамках дискуссии эксперты обсудили различные аспекты, основные тренды и проблемы развития системы современного высшего образования. Президентскую Академию на мероприятии представили проректор РАНХиГС Дмитрий Буташин, директор по развитию международного образования и сотрудничества Лариса Тарадина, директор по развитию образования Ирина Апыхтина, директор Северо-Кавказского института РАНХиГС Азамат Тлисов.
В выступлении руководителя Центра знаний «Машук» Антона Серикова особое внимание было отведено роли образовательных организаций в профпереподготовке педагогических кадров. И в этом вопросе важную роль играет формирование цифровых компетенций. Эту тему поддержала Ирина Апыхтина, которая подчеркнула, что «сегодня вуз отвечает не только за реализацию программы высшего образования. Он, по сути, отвечает за непрерывное повышение квалификации, непрерывные квалификационные изменения тех, кого он выпускает на рынок труда, прежде всего педагогических кадров».
По мнению экспертов, в последнее время возросла востребованность вузов в качестве центров притяжения, способных в соответствии с вызовами времени становиться площадками для всестороннего развития, обучения и сопровождения специалистов в различных сферах, важных для эффективного развития регионов.
Говоря о повышении качеств подготовки современных специалистов, отдельное внимание в дискуссии было посвящено вопросам академической мобильности в пространствах образовательных организаций. По предложению Ирины Апыхтиной, для выявления потенциала университетов, требуется создать карту лучших практик регионов и решить вопрос с оттоком кадров. «Это вопрос не только к вузам, это вопрос к работодателям, которые могут – и закон это позволяет – заключать договора целевого обучения на финальной стадии образовательного процесса, а не в порядке целевого приема, как мы привыкли, и отбирать себе лучших, привлекать их обратно в регион, предоставляя им базы практик», – отметила эксперт.
Дмитрий Буташин отметил, что в современных быстроменяющихся условиях сложно однозначно определить, какие специалисты будут востребованы на рынке труда через несколько лет. «Задача университетов – работать очень плотно с партнерами. Каждая образовательная программа должна иметь своего “якорного” партнера, а лучше двух-трех, и тогда происходит понимание того, что нужно через какой-то короткий промежуток времени. Университет должен быть кадровым агентством и, по возможности, сопровождать выпускников в течение всей их профессиональной жизни, мониторить их карьерную траекторию, рынок труда и предлагать им те образовательные продукты, которые помогут сделать следующий шаг в карьере», – подчеркнул проректор Президентской академии.
Павел Красноруцкий, председатель Российского союза молодежи, поддержал этот подход, отметив, что образовательный процесс должен включать в себя не только обучение специальности, но и воспитательную работу со студентами. В рамках студенческого самоуправления необходимо формировать навыки управленцев, столь необходимые в практической профессиональной жизни. «Необходимо усилить роль студсоветов в системе руководства вузами, выстроить системную работу по выявлению, обучению и продвижению лидеров этих организаций всех уровней» - подчеркнул эксперт. По мнению Павла Красноруцкого, они являются мощным кадровым ресурсом как образовательной организации, так и в последствии в производственной деятельности.
Международный форум «Северный Кавказ в меняющемся мире» организован Северо-Кавказским институтом Президентской Академии при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и Общественной палаты Российской Федерации. Форум является открытой дискуссионная площадкой для экспертного обсуждения государством, институтами гражданского общества и бизнесом вопросов, связанных с приоритетами развития страны в целом и ее геостратегического региона – Северного Кавказа.
В мероприятии принимают участие официальные делегации дружественных стран Ближнего Востока и Африки, представители государственных органов всех уровней, институтов развития, крупного, среднего и малого бизнеса, ведущие российские эксперты и ученые. В 2022 году форум совместил два формата: традиционную офлайн-площадку с деловыми переговорами, экспертными дискуссиями по актуальным вопросам, а также онлайн-формат с широкими интерактивными возможностями для желающих участвовать дистанционно.
Последние новости
Ставропольский край запускает новый образовательный проект для детей с ограниченными возможностями
Федеральный проект поможет интегрировать молодежь с инвалидностью в образовательную систему и на рынок труда.
Конференция «Единой России» в Ставрополе: Обсуждение будущего и поддержка участников СВО
Секретарь регионального отделения партии Владимир Владимиров подчеркнул важность предстоящих выборов и поддержки граждан.
Рост тарифов на услуги ЖКХ в Ставрополье: анализ изменений за последние годы
Тарифы на вывоз отходов значительно увеличились, что вызывает беспокойство у жителей региона.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией