Михаил Миненков рассказал историю невинномысского бронепоезда

О бронепоезде, который обеспечивал работу артерии Моздок — Червлёная-Узловая во время Чеченской кампании, рассказал глава Невинномысска, Герой России Михаил Миненков.

О бронепоезде, который обеспечивал работу артерии Моздок — Червлёная-Узловая во время Чеченской кампании, рассказал глава Невинномысска, Герой России Михаил Миненков.

Что первое приходит нам в голову при слове «бронепоезд»? Мощная стальная машина, вооруженная «до зубов».

Строго говоря, броневой поезд — железнодорожная боевая машина, бронированный железнодорожный состав для ведения боевых действий в полосе железной дороги, в вооруженных силах, в танковых и других родах войск. Бронепоезды широко применялись в вооружённых конфликтах конца XIX века и первой половины XX века, особенно в государствах с развитой сетью железных дорог.

«Если вы думаете, что участие бронепоездов в боевых действиях закончилось вместе с Великой Отечечственной войной, то вы ошибаетесь — они до сих пор в строю. Ещё как в строю. Но ещё больше я удивлю вас, если скажу, что у Невинномысска есть свой бронепоезд. Даже два. Впрочем, давайте по порядку», — написал в Телеграм-канале глава города.

В начале 1994 года в Невинномысск с Байкало-Амурской магистрали была переброшена Железнодорожная бригада Железнодорожных войск России. Бригад, вообще-то, было две, просто одну из них разместили в нашем городе. А зимой этого же года началась операция по наведению конституционного порядка в Чеченской республике.

«Было принято решение, что Железнодорожным войскам не обойтись без бронепоездов — рассказывает ветеран войск, попросивший свою фамилию не называть. — От Моздока до Грозного есть железнодорожная ветка, на которой «сидела» вся группировка войск».

Машинами или другим видом транспорта было невозможно обеспечить всю группировку продуктами, боеприпасами и так далее. Первый спецпоезд, а именно так называют бронепоезда, имел в составе 52 единицы и формировался методом проб и ошибок.

«Взяли всё, что нужно и что не нужно. Представляете, такая «кишка» плывёт.... А потом нам перебросили два настоящих бронепоезда, всё как положено — бронетепловоз, бронеплощадки, ну, в общем настоящие. Они были в резерве внутренних войск. Попробовали и поняли, что для Чечни они не годятся», — отметил рассказчик.

В задачу бронепоездов входило не прикрытие каких-то боевых действий, способных прикрыть хватало и на «земле». Его основной задачей было обеспечение спокойной работы той самой артерии Моздок — Червлёная-Узловая, снабжавшей группировку войск всем необходимым.

«Решили пойти по другому пути, инженеры поработали и был создан «спецпоезд», — рассказывает ветеран железнодорожных войск. — Он, конечно, мог постоять за себя, у него на платформах стояли две БМП, две «зенитки», пара гранатометов, свой взвод охраны и боевого обеспечения, ремонтный взвод, радиостанция. Он был один и проездил всю первую чеченскую кампанию и вышел оттуда последним. Его «законсервировали» и поставили в Георгиевске».

К началу второй контртеррористической операции в Чеченской республике у воинов-железнодорожников уже был колоссальный опыт. Очень быстро был сформирован первый «спецпоезд», который назвали «Байкалом», и практически сразу же второй, наречённый «Амуром» — дань недавнему прошлому Железнодорожной бригады.

В течение всей контртеррористической операции в Чеченской республике театр военных действий бороздили уже четыре бронепоезда — «Байкал», «Амур», «Дон» и «Терек». Сложно себе представить бронепоезда, работающие, как электрички в мирное время, но так оно и было.

Всякое было во фронтовой биографии этих братьев — обстрелы и подрывы, тяжелая работа и редкие дни отдыха. Были и погибшие, о которых, по-хорошему, надо писать отдельно.

Давно уже мир в Чеченской республике, а биография бронепоездов все еще продолжается. Сегодня личный состав бронепоездов «Байкал» и «Амур» принимает участие в Специальной Операции ВС РФ.

Задачи у ребят все те же — обеспечение войск всем необходимым, ремонт и разминирование железнодорожных путей, вывоз беженцев и раненых. В общем, обычная военная работа.

«Есть ведь такая работа — родину защищать. Помните знаменитую песню времен Гражданской ещё войны — мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Она ведь, по сути, о нас, о россиянах. Мы мирные люди, но злить нас не надо. На том стояли и стоять будем», — подчеркнул Михаил Миненков.

Последние новости

На Ставрополье в 3 раза увеличилось число прошедших реабилитацию бойцов СВО

В течение 11 месяцев текущего года число участников СВО и членов их семей, получивших реабилитацию в краевом лечебно-реабилитационном центре, возросло до 193 человек по сравнению с 2023 годом.

Российские эксперты создали образовательный курс по этике для врачей, работающих с особенными детьми

Формат видеокурса позволяет меньше чем за два часа максимально погрузиться в тему.

На Ставрополье в 2024 году реабилитацию прошли 193 участника СВО и их близкие

В крае 517 мест в 12 медицинских организациях, позволяющих лечить военных по современным стандартам В крае 517 мест в 12 медицинских организациях, позволяющих лечить военных по современным стандартам.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Полевском

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *