Об итогах предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - муниципальные служащие, администрация округа) ежегодно в срок до 30 апреля, представляют Главе Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах).
В соответствии с поручением Губернатора Ставропольского края от 31 января 2023 года № 1-пг «Об организации работы по приему сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2023 году» работа по приему справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации округа, руководителей муниципальных учреждений Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, подведомственных Главе Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края (далее – руководители муниципальных учреждений) за 2022 год, завершена до 01 апреля 2023 года.
В ходе декларационной кампании 2023 года использованы в работе Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) и форма справки, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460. Форма справки является унифицированной для всех лиц, на которых распространяется обязанность представлять сведения. Сведения представлены с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», в актуальной версии.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в администрации округа утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и замещение которых связано с коррупционными рисками.
В администрации округа определены 99 должностей муниципальной службы (116 чел.), при замещении которых муниципальные служащие администрации округа представляют сведения о доходах. В аппарате администрации округа – 35 должностей муниципальной службы (45 чел.).
В соответствии с перечнем муниципальные служащие представили сведения не только о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (члены семей - 177 чел., в аппарате администрации округа количество членов семей муниципальных служащих составляет 84 чел.).
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, регулирующими вопросы противодействия коррупции, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 года № 145 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению» в администрации округа определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Общая численность специалистов, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений составляет 19 человек.
В соответствии с постановлением администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края от 27 января 2021 года № 40 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению» в целях осуществления контроля над доходами, расходами муниципальных служащих, который является одной из общепризнанных действенных мер противодействия коррупции, проведен анализ сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации округа за 2022 год.
В администрации округа проведен анализ представленных сведений путем сопоставления сведений за отчетный период со сведениями за три предшествующих периоду сравнения (в случае их наличия).
При проведении первичной оценки справок за отчетный период оценивалось: своевременность представления сведений, соответствие представленной справки утвержденной форме, заполнение всех разделов, подразделов, граф, строк и пунктов справки о доходах, правильность указания отчетного периода, отчетной даты, даты представления сведений, наличие подписи муниципального служащего, представившего справку на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, указание одинаковой даты и время печати.
В целях выявления признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов и иных нарушений положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, являющихся основанием для проведения дальнейшей проверки, проведен детальный анализ справок за отчетный период.
Проведен детальный анализ справок: муниципальных служащих администрации округа – 45 чел., членов их семей – 84 чел.; руководителей отделов, управлений, комитета администрации округа, являющихся юридическими лицами – 18 чел., членов их семей – 21 чел.; руководителей муниципальных учреждений – 4 чел., членов их семей – 8 чел.
В ходе проведения анализа сведений проводились беседы с муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, с их согласия, получены от них с их согласия необходимые пояснения; изучены представленные муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений сведения, иная полученная информация.
Данные действия были направлены на конкретизацию содержания представленных сведений, изложение, объективность и полноту которых при анализе вызвало обоснованные сомнения (вопросы).
При проведении анализа раздела 1 «Сведения о доходах» сопоставлены заявленный общий доход лица, супруги (супруга), несовершеннолетних детей со сведениями, корреспондирующими с соответствующими позициями данного раздела, и (или) сведениями других разделов справки, со сведениями, содержащимися в справках за предыдущие периоды (в случае их наличия).
Имеют место случаи указания лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой деятельности. Проверено наличие уведомления о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу и справки, подтверждающей доход, полученный от иной оплачиваемой работы.
При проведении анализа раздела 1 «Сведения о доходах» сведения о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях (строка 4) сопоставлены с разделом 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки, а также справок за предыдущие периоды (в случае их наличия). При анализе раздела 1 «Сведения о доходах» справки обращено внимание на обязательность указания итогового дохода (строка 7), который складывается из суммы строк 1- 6 данного раздела.
При проведении анализа раздела 2 «Сведения о расходах» установлено, что сведения о расходах представлены 3 муниципальными служащими. При анализе сведений данного раздела сопоставлено соответствие доходов понесенным расходам. Источники получения средств, за счет которых было приобретено соответствующее имущество, обоснованы.
При проведении анализа раздела 3 «Сведения об имуществе» подразделов 3.1. «Недвижимое имущество», 3.2. «Транспортные средства», сведения сопоставлены в сравнении со сведениями, указанными в справках за предыдущие отчетные периоды (в случае их наличия).
При проведении анализа раздела 3 «Сведения об имуществе» подразделов 3.3. «Цифровые финансовые активы, цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права», 3.4. «Утилитарные цифровые права», 3.5. «Цифровая валюта» установлено, что в данных подразделах информация не отражалась.
При проведении анализа раздела 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» сопоставлены в сравнении с аналогичными сведениями, которые были указаны в справках за предыдущие периоды (в случае их наличия) и выписками из банков и иных кредитных организаций.
При проведении анализа раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» подразделов 5.1. «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах», 5.2. «Иные ценные бумаги», существенных расхождений в справках за проверяемый период не установлено.
При проведении анализа раздела 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера» подразделов 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании», 6.2. «Срочные обязательства финансового характера», существенных расхождений в справках за проверяемый период не установлено.
При проведении анализа раздела 7 «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, ценных бумагах, цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки» сопоставлена информация с иными разделами справки за текущий и предыдущие периоды (в случае их наличия) на предмет согласованности отображения соответствующих сведений.
По результатам проведенного анализа следует: проведены необходимые действия, включая проведение бесед с муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, конкретизацию содержания представленных сведений, изложение, объективность и (или) полноту которых при анализе вызвало обоснованные сомнения (вопросы).
Проведенный анализ показал, что наличие в справках о доходах допущенных ошибок и неточностей данных свидетельствует о недостаточной внимательности со стороны лиц, представляющих сведения о доходах, и ненадлежащем изучении инструктивно – методических документов по порядку заполнения справок о доходах и соответствующей подготовке к их заполнению. К общим и наиболее распространенным причинам немотивированно и необоснованно допущенных ошибок и неточностей в справках о доходах можно отнести заполнение их без учета данных правоустанавливающих или регистрирующих документов, без предварительного запроса в банках выписок по счетам или справок по форме 2– НДФЛ с прежнего места работы или места работы супруга (супруги).
Проведенные беседы, полученные пояснения, выявленная достаточная информация позволяют исключить необходимость принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о расходах представлены 3 муниципальными служащими, уточненные сведения не представлялись.
В 1 квартале 2023 года организовано и проведено 1 заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) на котором рассмотрено 2 вопроса. Основаниями для проведения заседания комиссии послужили рассмотрение заявлений муниципальных служащих администрации округа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов (2 чел.; супруг проходит военную службу по контракту в войсковой части с 27 октября 2022 года; с супругом брак расторгнут). Решениями комиссии установлено, соответственно: в рассматриваемом случае причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга является объективной и уважительной; в рассматриваемом случае причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера бывшего супруга является объективной и уважительной.
Руководитель отдела кадровой работы
и профилактики коррупционных правонарушений администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
Е.А. Суполка
Последние новости
Петровским районным судом рассмотрено ходатайство об избрании меры пресечения в отношении обвиняемого
Петровским районным судом рассмотрено ходатайство старшего следователя следственного отдела Отдела МВД России «Петровский» об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении гр.
На особом контроле прокурора края Юрия Немкина находятся вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Прокуроры ориентированы на своевременное и принципиальное реагирование на случаи нарушения прав детей, принятие комплекса мер, направленных на недопущение и устранение нарушений закона.
На Ставрополье обсудили трудоустройство молодежи и подготовку востребованных специалистов
В Невинномысском технологическом институте СКФУ состоялся Круглый стол, в ходе которого участники обсудили проблемы кадрового обеспечения промышленности региона.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Артёме