ВОР ПРИШЕЛ И В ЦЕРКОВЬ
К перечню непонятного в ходе Специальной военной операции на Украине в последние дни добавилось еще одно.
К перечню непонятного в ходе Специальной военной операции на Украине в последние дни добавилось еще одно. Это удивительно беспомощная реакция наших властей на обострившиеся гонения на каноническую Украинскую православную церковь со стороны официального Киева.
Замахнулся на самое святое
Зеленский и его гоп-компания подняли руку на более чем святое для каждого русского – на Киево-Печерскую лавру. На главный для православных христиан храмово-монастырский комплекс, где собраны все духовные сокровища, от святых мощей до древних икон и церковной утвари. Возраст некоторых из них насчитывает тысячелетие. Как и возраст самой уникальной древней лавры, от которой и распространялось христианство на Руси.
Создали некую комиссию от власти, вознамерившуюся изгнать оттуда монахов (чем помешали божьи люди, да и что может быть кощунственнее, ведь для них монастырь это единственный дом и место молений, смысл жизни!) и переписать церковные ценности. Якобы как собственность государства. Более того, Киев принял решение передать лавру и все ее сокровища самозваной Православной церкви Украины, созданной киевским режимом прежде всего для борьбы со всем русским там. Как послушный власти инструмент управления людьми. И непризнанной как Русской православной церковью, так и православными церквями всего мира. Во главе фактически с расстригой, с отлученным от церкви и преданным анафеме самозваным «митрополитом».
Действия Зеленского и всей его нацистской компании понятны. Да они и не скрывают своей цели: раз и навсегда покончить с главным, что как пуповина соединяет Украину с Россией. Но это еще, судя по всему, и действия вора, всегда нацеленного на то, что подороже, и что плохо, по его мнению, лежит. И соблазняет, соблазняет…А что может быть дороже духовной святыни? К тому же плохо лежит она именно сейчас, в период СВО, и именно потому плохо, что можно связать необходимость ее разграбления и присвоения с борьбой со всем «вражеским», то есть русским, на Украине. Легализовать таким нехитрым образом воровство, и под шумок умыкнуть.
Не зря ведь уже поговаривают, что недалек тот час, когда ценности лавры появятся на черном рынке антиквариата. Таковые из ранее разграбленных украинских церквей там уже вовсю предлагаются.
А мы – в стороне
Непонятна наша, российских властей, как мирских так и духовных, реакция на происходящее. Как и на все предыдущие, просто чудовищные гонения на Украинскую православную церковь и ее прихожан. От захвата православных храмов, их разрушения и даже сожжения, до изгнания, а то и физической расправы над их священниками и церковными общинами. Мы в лучшем случае просто рассказываем обо всем этом по телевизору, да сетуем на жестокости националистов и потворство им официальных властей. В общем, используем факты в пропаганде, да и только.
Вот и в случае с Киево-Печерской лаврой верховная российская власть, можно сказать, всего лишь отметилась. Словесным и не более того осуждением. Хотя и, надо признать, непривычно для нее резким.
Совет Федерации выступил с заявлением, в котором осуждаются все действия киевских властей вокруг УПЦ и лавры, они откровенно названы сатанизмом. Обращение вроде как разослано во все международные организации. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко на том заседании выступила эмоционально, потребовала от киевского режима прекратить дискриминацию верующих и надругательства над святынями.
Экс-президент, зампред Совета безопасности страны Дмитрий Медведев, комментируя события вокруг лавры, назвал Зеленского и компанию «взбесившимися ублюдками и гнусной мразью». Пригрозил судом, как земным, так и божьим, пообещал, что они получат за все содеянное.
Говорящая голова нашего МИДа Мария Захарова заявила, что Киев издевается и глумится над православием. Мировое же сообщество этого не замечает.
И что? А дальше ничего. И это, пожалуй, все наши «решительные» действия.
Молчит по этому поводу и Президент страны Владимир Путин. Да так долго безмолвствует, что пауза уже кажется неприличной. Наверное, сверхдипломатичное окружение Президента считает какую-нибудь реакцию лидера нации на происходящее нежелательной и несвоевременной. Мол, она только сыграет на руку обвинителям УПЦ в пособничестве Москве. Аргументов последним в оправдание их разрушительных действий придаст.
Может быть оно и так. Но с другой стороны разве не важнее сигнал православным верующим, как по ту сторону границы, так и своим, что великая Россия с ними, протягивает руку помощи и им, и церкви в период гонений на нее? И если мы боремся с нацизмом, то есть со всем бесчеловечным, то именно верующие, церковь и могут быть нашими союзниками. Как хранители высокой нравственности и традиционных гуманистических ценностей. А мы – их защитниками.
Одним словом, и мы здесь в России, и верующие на Украине вправе ждать от высшей исполнительной власти страны не только слов, но и хотя бы каких-то действий по защите православных. А их как раньше, когда Зеленский и компания воровали по мелочам, не было, так нет и сейчас, когда они, что называется, пошли ва-банк. За бесценным золотым запасом, каким является для всех русских Киево-Печерская лавра.
Молчание пастыря удручает
Самое же главное, и по большому счету для всех удивительное, если не удручающее, это то, что молчит высшее руководство Русской православной церкви, составной частью которой и является Украинская православная церковь.
Да, после начала СВО чрезвычайно созванный Поместный собор в Киеве вроде как разорвал все отношения УПЦ с РПЦ. Провозгласил самостоятельность. И чуть ли не главное обвинение РПЦ со стороны украинцев состояло в том, что наша поддержала СВО. А значит, смерть и разрушения поддержала. Хотя это не совсем так. Точнее будет сказать – не осудила. И здесь разница.
Но Московский патриархат этот разрыв, эту новую самостийность не признал. Хотя и выразил понимание той непростой ситуации, в которой оказалась УПЦ. Он назвал решения поместного собора «защитой веры», и не более того. А провозглашение им самостоятельности УПЦ – как вынужденную меру. Разрыв прежде всего незаконен по всем церковным канонам. А значит, и отношение РПЦ к УПЦ должно оставаться как матери к дочери.
Однако единственное, что сказал глава синодального отдела Московского патриархата Владимир Легойда, это что «реакция мирового сообщества в отношении событий вокруг Киево-Печерской лавры минимальна, она не соответствует происходящему». И все. Сам же патриарх Алексий пока молчит, и ничего в этой связи не предпринимает. Как молчит и синод РПЦ, его, похоже, даже не собираются по этому поводу созывать. А с ним молчат и епархии на местах.
Хотя речь идет не только о притеснении монахов, но и о краже чуть ли не главных святынь Русской православной церкви. Конечно, сейчас не те времена, чтобы крестовый поход организовывать, как ходили крестоносцы в Иерусалим за гробом господним. Но ведь что-то делать надо.
РПЦ молчит, кстати, на фоне реакции других православных церквей. Той же Сербской, осудившей действия официального Киева. Да и Всемирный совет церквей осудил покушение Киевских властей на лавру, охарактеризовал его как направленные против самой церкви действия.
Да, в традиции канонического православия отвечать на гонения молитвой и смирением, надеяться на Божий суд над гонителями. История гонений насчитывает столько же лет, сколько и само христианство. И реакция верующих на них во все времена была самая, что ни на есть, смиренная. Иисус терпел – и нам велел. Этим все сказано. Отвечать любовью на зло – высший принцип. Как и истина, что можно забрать все, но Бога, если он в душе, никто не заберет. И что не надо из-за гонений и потерь впадать в уныние, скорбеть и отчаиваться.
Мы выросли и воспитались на таких и подобных пословицах и поговорках. И в соответствии с ними живем и действуем.
Но ведь в арсенале церкви есть и карательные меры. Направленные на защиту церкви и религии. Вспомним хотя бы широко известный акт Синода Русской православной церкви в начале прошлого века в отношении писателя Льва Толстого, отлучившего его от церкви. Однако и тут вроде как тупик. Предать анафеме можно только воцерковленного человека, а гонители монахов лавры и УПЦ – все сплошь атеисты, безбожники или поклонники другой веры. И во главе их – государственный аппарат Украины.
Тут, похоже, как раз против этого самого государственного аппарата и надо выступать РПЦ. Как? Хотя бы призвать верующих стать на защиту церкви. Это по минимуму.
Рубанул правду – достоин уважения
Во всяком случае, именно это сделал наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. И, (о чудо!) верующие тысячами пришли к лавре, молятся там сутками и уже вторую неделю не пускают туда вышеназванную комиссию. То есть сопротивление киевскому режиму наметилось среди иерархов и прихожан канонической православной церкви Украины.
Публичная характеристика митрополитом Павлом окружения Зеленского «сворой», окрик «бойтесь», угроза судом божьим в этой связи дорогого стоят. Очень похоже на всем нам знакомое из Пушкина по школьной программе «Ты мне не государь, ты батенька, вор и самозванец». И не зря эта самая свора так хищно на него ополчилась, потащила пока еще на умозрительную виселицу: уголовное дело против старика на пустом месте возбудила, отстранила от ведения службы в лавре, под домашний арест в дальнее село отправила, «браслет» на ногу надела. Про поношения в медийном пространстве, огульные обвинения в работе «на Москву», «на агрессора» я уже и не говорю.
Вчера еще мы не знали о митрополите Павле ничего. Сегодня он уже является духовным лидером для тысяч и тысяч прихожан. А ведь всего лишь призвал защитить церковь. Сказал вслух то, о чем даже подумать боится его паства. Подал ей пример бесстрашия и чести. И она пошла за ним. Что бы с ним завтра не случилась, он останется в памяти людей как человек, назвавший врага – врагом, гонения – гонениями, сатанинство – сатанинством. Открыл людям правду, обозначил врага и тем самым начал с ним бороться. Нашему патриархату стоит над этим задуматься.
Поддержать украинских верующих наши как светская, так и духовная власти должны тем более, что все происходящее сегодня на Украине – еще и результат разрушительной деятельности другой своры – Ельцина и его окружения. Запустившей процесс распада великой страны и всех ее составляющих. Наши власти тоже виноваты в трагедии украинского народа. Им ее и преодолевать.
Переворот сознания
И самое главное. На Украине, наконец, произошло то, что обнадеживает. Не на фронте произошло, не через силу, а в самом что ни на есть тылу и мирным путем.
Давайте вспомним, как легко тамошний народ смирился с майданом и государственным переворотом. Во всяком случае, ничего похожего на антимайдан на большей части страны не произошло. Также безропотно проглотил народ запрет русского языка. Молчит по поводу изгнания всего русского из деловой жизни и даже со своих улиц. А вот с запретом Украинской православной церкви, прекращения ее пребывания в Киево-Печерской лавре, похоже, не смирится.
Так что люди на Украине для нас не потеряны.
Своего рода переворот сознания произошел, прозрение, что не все, исходящее от действующей власти в Киеве – правильное. И это дорогого стоит. Оно может быть началом прозрения и на других направлениях общественной жизни.
А прозрение – пролог к действиям.
Последние новости
Николай Дзугаев назначен начальником таможенного управления
С 20 ноября 2024 года он займет новую должность.
Льготные кредиты для аккредитованных ИТ-организаций
Федеральный проект «Цифровые технологии» предлагает новые возможности для бизнеса.
Два артиста краевого театра кукол получили награды
Работники театра были отмечены за выдающиеся достижения в искусстве.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку