Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Для успешного развития бизнеса необходимо иметь позитивный имидж. Сегодня потребитель имеет возможность получить всю необходимую информацию о компании, прежде чем сделать выбор. Поэтому создание бизнес-имиджа является весьма актуальной задачей для компаний любых масштабов.
Имидж определяет позицию компании на рынке, привлекает внимание потенциальных покупателей и удерживает лояльность постоянных клиентов. Именно поэтому он напрямую влияет на продажи. Однако создание успешного бизнес-имиджа является сложным процессом. Чтобы достичь желаемого результата, компаниям следует уделить достаточное внимание данной задаче.
Что в имидже тебе моем…
Если спросить у человека без маркетингового образования, что продает компания, то он, вероятно, ответит «товары и услуги». Однако это мнение ошибочное, поскольку компании продают не только продукцию, но и свои идеи, и товар является всего лишь посредником для их передачи. Nike, например, производит не только спортивную одежду и обувь, но и жизненную философию типа «Все возможно, верь в себя, и все получится», что отражено в слогане компании Just do it («Просто сделай это»). А компания Apple продает не только компьютеры и смартфоны, но и креативность, что иллюстрирует их слоган Think different («Думай иначе»). Таким образом, при покупке кроссовок и смартфонов мы на самом деле ищем пробивную силу и творческое мышление.
Имидж является важным инструментом бизнеса, который может быть изменен и скорректирован в соответствии с требованиями времени. Великолепным примером таких трансформаций является история компании McDonald's, чей рост в конце 1990-х годов был почти поставлен на место, а в Европе он даже снизился. Раньше эта сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, однако в конце ХХ века такой имидж перестал работать на повышение продаж, когда ожирение стало серьезной национальной проблемой. Мир увлекся йогой, диетами и фитнесом, и McDonald's среагировал на это, изменив меню и добавив в него больше легких блюд и салатов, а также сократив размер порций. На упаковках с едой стали печатать данные о калорийности и содержании основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно сбросил лишний вес. Все эти меры только за год привели к росту продаж.
Печальный пример истории компании Kodak, которая начала процедуру банкротства в 2012 году, когда цифровые фотоаппараты вытеснили пленочные, связан с ошибками в создании имиджа. Kodak не сумел своевременно адаптироваться к новым условиям и продолжал позиционировать себя как производителя пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания выпускала и цифровые аппараты (и обладала множеством патентов на уникальные разработки!). Такой имидж считался устаревшим, и покупатели твердо решили, что Kodak устарел. Таким образом, фирма со 130-летней историей буквально за десятилетие ушла с рынка потребительской фотографии. История Kodak предостерегает всех тех, кто думает, что «работаем давно, покупатель нас знает, нам не нужно работать над имиджем».
Неофлайн не единственный: эпоха и методы улучшения имиджа компании
Жизнь в эпоху интернета стала частичной реальностью. Она переплетена с нашим обычным существованием. Не можем мы себе представить жизнь без интернета: мы заказываем еду из ресторанов, покупаем вещи и принимаем решения с помощью онлайн-информации. Поэтому любая компания должна регулярно следить за своим имиджем в среде сети. Имидж компании в интернете может быть непредсказуемым в силу того, что негативные новости распространяются очень быстро. Однако с помощью средств интернет-маркетинга можно увеличить популярность компании, перестроить имидж и контролировать отзывы.
Как получить всестороннюю информацию о компании? Объективный ответ — «посмотреть в интернете». Реклама и публикации важны для продвижения бренда и создания бизнес-имиджа, но с каждым годом управление репутацией в интернете становится все важнее.
Если вы хотите знать, как пользователи воспринимают вашу компанию, то необходимо провести аудит информационного поля. Самые настоящие отзывы о ваших товарах и услугах, ваш бренд в новостях, статьях и других публикациях, отношение к нему общества — все это крайне важно для создания хорошего интернет-имиджа. Сбор такой информации является первым этапом работы.
Работа с отзывами: негативное мнение может быть полезно для бизнеса
Как заявляют эксперты, никаких гарантий насчет того, что получим положительный отзыв на наш товар или услугу, не существует. Однако, приятно получать похвалы. Несмотря на это, негативный отзыв может оказаться даже более полезным для развития бизнеса. Во-первых, он обеспечивает объективную оценку качества продукта и дает понять, что можно улучшить. Кроме этого, умелая работа с отрицательным отзывом помогает решать возникающие проблемы публично и продемонстрировать всем клиентам, что они для компании важны.
На практике это выглядит так: компания, получившая негативный отзыв, пишет публичный ответ, где извиняется за возникшие проблемы и предлагает решение. Таким образом, потенциальные клиенты видят, как ответственно компания относится к своим клиентам, а после нахождения решения проблемы возможно увидеть обратную реакцию со стороны автора отзыва.
Однако, даже положительные отзывы оказывают большую пользу бизнесу, особенно если дать им немного помощи. Такие приемы, как SEO-продвижение ресурсов с положительными отзывами или конкурсы на лучший отзыв, могут привлечь внимание и мотивировать клиентов на написание собственных положительных историй относительно продукта. Кроме того, клиенты могут быть стимулированы бонусами за написание отзыва, такими как скидки или промокоды на следующую покупку. Даже простой ответ от лица компании дает позитивный эффект, так как покупатель понимает, что его мнение не останется без внимания. В итоге, рациональная обработка отзывов может повысить имидж бренда, что является важным фактором успеха любого бизнеса.
О создании имиджа компании с помощью контент-маркетинга
Важным этапом формирования имиджа компании является создание положительного информационного поля. Этому можно достичь, публикуя материалы о компании, которые помогут завоевать слушателей. Пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, обзоры, включая те, которые учитывают специфику SEO, сыграют свою роль в достижении этой главной цели.
Важность поисковой оптимизации не может быть недооценена. Ключевым условием для того, чтобы потребитель нашел информацию о вашей компании, является ее наличие в верхней части результатов поиска. Если ваш сайт находится на десятой странице результатов поиска, то он, скорее всего, будет найден только самыми настойчивыми потенциальными клиентами, которых не так уж и много. А находясь между 25 и 30 страницами результатов поиска, он вообще может пропасть из виду. SEO-оптимизация направлена на то, чтобы поднять ваш сайт на первую страницу результатов поиска, где его увидят все желающие. Если этого не удастся, то на вторую страницу, где его увидят уже гораздо больше пользователей.
Работа с лидерами мнений: как использовать их авторитет в интересах бизнеса
Лидеры мнений - это люди, которые обладают большим авторитетом в определенной сфере и которым доверяют и прислушиваются. Использование их отзывов и рекомендаций может оказать значительное влияние на имидж компании и продажи продукции.
Почему блогеру или знаменитости доверяют больше, чем прямой рекламе? Все дело в том, что они часто выступают в роли экспертов в своей области и установили связь с аудиторией. Потребители часто имеют недостаточно времени для того, чтобы разобраться в технических деталях продукции, и поэтому с радостью воспользуются мнением того, кого считают экспертом. К тому же, многие издания и интернет-ресурсы часто публикуют подборки товаров под заголовками "Выбор блогеров" или "Топ-10 рекомендованных продуктов".
Никогда не стоит недооценивать влияние лидеров мнений на потребителей. По данным исследования агентства Nielsen, примерно 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Сети. Друзьям верят 83%, а 70% предпочитают изучать сайты компаний. Мнение лидеров мнений может стать решающим фактором при выборе продукта или услуги.
С появлением социальных сетей каждый пользователь получил возможность создать свой собственный СМИ, обрел площадку для общения и информационный портал. Для предприятий же, социальные сети являются еще одним каналом продвижения своих товаров и услуг.
Для того, чтобы наилучшим образом использовать возможности соцсетей, необходимо вести свою страницу, публиковаться в сообществах, проводить интерактивные онлайн-мероприятия и использовать таргетированную рекламу, которая будет видна лишь целевой аудитории — потенциальным клиентам, соответствующим заданному профилю.
Оперативность в информировании о новостях компании — это прерогатива самых свежих публикаций на собственной странице. А мессенджеры сами по себе обеспечивают наиболее быстрое и прямое взаимодействие с потенциальными партнерами.
Поисковое продвижение сайта: важность контента и дизайна
Сайт - это виртуальный офис компании. Важность поисковой оптимизации была уже упомянута, однако следует отметить и значение контента сайта и его дизайна. Сайт с современным дизайном и понятной навигацией является более привлекательным для посетителей, чем простые и непривлекательные страницы. Посетители проводят на нем больше времени, и поисковые системы учитывают это при выдаче результатов.
Важен также уникальный и полезный контент. Не будем обсуждать моральный и юридический аспекты плагиата, а рассмотрим его с точки зрения бизнеса: скопированный текст с какого-либо ресурса может быть предоставлен бесплатно, но это может повредить сайту при ранжировании поисковыми машинами, поскольку алгоритмы отсеивают сайты с неоригинальным контентом. В отличие от этого, уникальный контент и SEO повышают вероятность того, что ваш сайт появится в первых результатах.
Разработка, настройка и поддержание имиджа компании - это задачи, с которыми нельзя справиться между делом. Этим лучше заниматься профессионалам. Ваш товар может быть лучшим на рынке, но без правильного создания бренда он не принесет вам прибыли, которую вы заслуживаете.
Фото: freepik.com