Как подключить сервис приема платежей на сайте?
При организации онлайн-торговли, неважно, является ли она интернет-магазином или местом, где частные лица могут продавать свои товары, важно обеспечить возможность принимать платежи на сайте. Это можно сделать разными способами: непосредственно через банки, с помощью платежных систем, платежных шлюзов, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе наиболее удобного способа платежа для клиента, необходимо учитывать не только безопасность транзакции и комиссию, но также удобство самого процесса оплаты и легкость подключения сервиса.
В данной статье рассмотрим, какие условия предоставляют различные платежные системы и сервисы электронной коммерции, а также как подключить услугу в каждом конкретном случае.
Оплата покупок на сайтах предприятий является одним из наиболее эффективных способов совершать покупки без посещения магазина. Продавцы используют различные способы оплаты для удобства покупателей. Рассмотрим пять наиболее популярных способов оплаты товаров и услуг на сайте.
1. Банковские карты
Банковские карты пользуются высокой популярностью среди плательщиков. Они позволяют моментально выполнять платежи, обладают высоким уровнем безопасности и комиссии при этом невысокие. Сервис оплаты картой на сайте предполагает прохождение проверки службы безопасности банка.
Количество банковских карт в России резко возросло весной 2020 года, достигнув более чем 280 млн активных карт. При этом платежные операции заметно превышают операции по снятию наличных. Россияне чаще используют карты именно для оплаты, в том числе в интернете.
2. Электронные кошельки
Оплата через электронные кошельки, такие как «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI, также становится все более популярной. Электронные деньги позволяют быстро расплачиваться за товары и услуги. Операторы ЭДС переводят деньги моментально и обеспечивают высокий уровень защиты. Комиссии при использовании операторов ЭДС при этом невысокие.
Для расширения функционала интернет-магазина, при использовании WebMoney, может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации. При этом есть определенные требования к домену и контенту сайта.
3. Мобильные платежи
Мобильные платежи - это способ оплаты, который позволяет выставлять счета на небольшие суммы. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате. Транзакции при этом происходят моментально. При данном типе платежа до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору.
4. Интернет-банкинг
Интернет-банкинг - технология проведения платежей e-invoicing. Она позволяет выставлять электронные счета покупателям товаров и услуг. Пользователю требуются логин и пароль, которые нужно получить в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высоким уровнем безопасности, не требуют ввода личных данных (например, номера карты), оплата производится моментально.
5. Оплата наличными
Оплата наличными может быть самым простым и доступным способом оплаты. Продавцы могут использовать кассы и стационарные или мобильные платежные терминалы, а также принимать оплату наличными через курьеров или в кассах магазинов. Такая схема работы удобна на ограниченной территории.
Существуют также специальные агрегаторы платежных систем - сервисы приема платежей на сайте, задача которых заключается в предоставлении универсального доступа к многочисленным способам оплаты всего лишь по одному договору. Такие сервисы повышают лояльность клиентов к сайту и увеличивают конверсию платежей.
Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.
Интернет-эквайринг: как это работает в банке
Перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при помощи банка-эквайрера и процессинговой компании - именно так работает интернет-эквайринг. Другими словами, это способность оплачивать покупки картой на сайте с помощью специального интерфейса. Выпустивший карту банк называется эмитентом, а принимающий запрос на авторизацию транзакции - эквайрером. Могут быть и один и тот же банк, и два - в зависимости от ситуации. Банк-эквайрер вместе с процессинговым центром производит списание/зачисление денежных средств со счета карты на счет продавца. Интерфейс взаимодействия в этом случае предоставляется процессинговым центром, который может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.
Чтобы принимать безналичную оплату, интернет-магазин и кредитная организация или платежный процессинг должны заключить соответствующий договор. По этой причине могут претендовать на эквайринг юридические лица или ИП. Комиссия, которую банк или процессинг-центр берут за проведение операции, зависит от объема проводимых транзакций за определенный период. При маленьком количестве и небольших операциях тарифы могут быть высокими, к тому же могут быть ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. По этой причине способ используется прежде всего крупными интернет-проектами. Однако, информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode (для систем Visa и MasterCard), что обеспечивает высокий уровень защиты платежа. Из недостатков можно отметить, что процедура оформления растянута по времени. Банку необходимо будет подготовить пакет документов и направить его по почте или передать лично. Среди крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры, можно назвать «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк», ВТБ.
Получается, что платежные шлюзы – это некие провайдеры эквайринга в интернете, которые обрабатывают электронные платежи, действуя как маршрутизатор для совершения транзакций. Как правило, все банки-эквайреры и процессинговые компании имеют подключение к своим или сторонним платежным шлюзам.
По своей сути электронный платежный онлайн-шлюз лишь напоминает обычный платежный терминал: он авторизует платежи и связывает всех участников сделки – продавца, покупателя и банк. Персональные данные при этом шифруются с помощью протокола SSL (Secure Socket Layer), который обеспечивает максимальный уровень безопасности обмена.
Если хотите воспользоваться платежным шлюзом, необходимо завести учетную запись в соответствующей системе. Как правило, плата за использование шлюза берется с продавца как процент от совершенных транзакций. Сегодня самыми ведущими платежными шлюзами на рынке являются: Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).
Операторы электронных денежных средств (ЭДС), более известные как платежные системы, являются важным инструментом для сайтов, которые принимают онлайн-платежи. Процесс интеграции осуществляется через заключение договора с платежной системой, и интеграция программного обеспечения сайта с банком и соответствующей платежной системой.
Предоставление продавцам полного доступа к программе платежной системы дает им возможность контролировать процесс и следить за тем, как проходят транзакции. Более того, скорость движения денег очень высока, достигая максимума в три дня после проведения операции. Отсутствие посредников также способствует установлению минимальной комиссии и увеличивает доверие клиентов, которые могут проводить операции только через сайт платежной системы или платежный шлюз, избегая тем самым посещения сомнительных сайтов.
Однако, есть и некоторые недостатки. Например, проверка со стороны платежной системы может занимать несколько дней или даже несколько недель, в то время как разработка ПО, необходимого для интеграции с платежной системой, требует привлечения технического специалиста.
Крупнейшие платежные системы на рынке сегодня - это «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет», Rapida Wallet.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.
Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.
Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.
Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.
Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.
Как организовать прием платежей на сайте с использованием платежного шлюза
Для того, чтобы на сайте организовать прием платежей через платежный шлюз, следует обратить внимание на сервис Assist, который является лидером независимого рейтинга Tagline по итогам 2016 года. Платежный шлюз Assist позволяет принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также с помощью электронных кошельков WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI.
Для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, необходимо дополнительно заключить договор со специальными финансовыми организациями, которые сотрудничают с Assist. Подробная информация об этом содержится на официальном сайте системы.
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе Assist и заполнить заявку на сайте. После этого техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. Если заявка одобрена и был заключен договор с финансовой организацией, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Затем нужно нажать на кнопку «Далее», выбрать платежный модуль Assist и еще раз нажать «Далее».
Затем необходимо ввести следующие параметры модуля:
- личный идентификатор Shop_IDP, который получен был при регистрации в Assist;
- режим предварительной авторизации, который позволяет системе фиксировать платежные данные покупателя и списывать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара);
- язык выдачи результатов;
- версию подключения к платежной системе, которая зависит от условий договора с платежной системой;
- домен – числовое значение, используемое в адресе подключения.
После того, как все данные были введены, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». После этого на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой», а модуль оплаты Assist станет доступным для покупателей.
Весь процесс подключения может занять от двух до шести недель. Основное время приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение других организационных вопросов. Технические настройки Assist, в свою очередь, выполняются в течение одного дня.
Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.
Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.
Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:
- Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
- Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
- Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
- Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
- Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
- Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.
Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.
Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.
Фото: freepik.com