Ремонт турбокомпрессоров в Москве: изучаем сложность процесса

Ремонт турбокомпрессоров в Москве: изучаем сложность процесса

Для повышения мощности двигателя часто устанавливают турбокомпрессоры, которые работают так: турбина нагнетает смесь из топлива и сжатого воздуха прямо в цилиндры. Однако, так как на вращение турбины влияют горячие выхлопные газы, температура внутри турбокомпрессора всегда очень высокая. Более того, элементы турбины довольно быстро засоряются, что может привести к ее поломке. В этом случае потребуется ремонт турбокомпрессора.

Но как понять, что турбина сломалась? А какие еще причины могут привести к сбоям в работе турбокомпрессора? И самое главное, что делать, если вы столкнулись с этой проблемой: пытаться самостоятельно ремонтировать систему наддува или же обратиться за помощью в автосервис? На эти вопросы мы и ответим в данной статье.

Основные признаки и диагностика причин поломки турбины двигателя

Резкий старт, ускорение, прыгающая стрелка тахометра, обгон — это всё то, к чему стремится каждый автомобилист. Однако заставить мотор работать крепче без увеличения массы машины невозможно. Но для повышения мощности двигателя можно использовать турбокомпрессор.

Как и любая часть автомобиля, турбина ломается и изнашивается, вызывая неисправности двигателя. Обнаружить проблему можно по следующим признакам:

  • Потеря мощности двигателя, отсутствие тяги.
  • Из выхлопной трубы появляется синий, черный или белый дым во время разгона.
  • При работе двигателя слышны свист, скрежет и шум.
  • На приборной панели машины появляется ошибка «чек двигателя».
  • Расход топлива увеличивается.
  • Давление воздуха и масла падает.

Если заметили эти признаки, не откладывайте визит к автосервису для диагностики турбокомпрессора.

Чтобы решить проблему, сначала нужно выявить, что вызвало поломку турбины. Рекомендуется не снимать деталь, не убедившись сперва, что именно она неисправна. Чаще всего проблемы возникают в следующих местах:

  • Засоры конструктивных элементов:
    • В воздушном фильтре.
    • В канале подвода воздуха в турбокомпрессор.
    • Во впускном патрубке.
    • Во впускном коллекторе.
    • В системе выпуска.
    • В сливном маслопроводе турбокомпрессора.
    • В сапуне масляного картера двигателя.
    • В корпусе оси турбокомпрессора (загрязнение коксом).
    • В компрессоре.
  • Утечки воздуха или отработавших газов в результате нарушения герметичности:
    • Между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
    • Под уплотнителем первого впускного клапана.
    • Под уплотнителем впускного коллектора.
  • Неправильная установка, настройка или регулировка:
    • Распределительного вала.
    • Системы питания топливом.
    • Регулятора давления.
  • Внутренний износ и повреждения:
    • Двигателя (его поршней либо клапанов).
    • Самого турбокомпрессора.
  • Недостаток смазки. Вал ротора разрушается.
  • Загрязнение моторного масла (мелкими или крупными абразивными частицами). Отработают опорные шейки ротора турбокомпрессора, подшипников.

Как видно, причин поломки турбонаддува в автомобиле немало. Это затрудняет диагностику, потому что для выявления проблемы нужно проверить множество элементов и систем перед снятием детали. Много таких проблем можно избежать, если использовать только турбины надежных производителей. Дешевые детали не всегда выгодны, так как быстро ломаются и могут вызвать еще более серьезные проблемы. Но если выбрать качественный агрегат, то обслуживание автомобиля станет значительно проще, показывает практика. Ниже приведена таблица крупнейших производителей турбин для автомобильных двигателей (см. Таблица 1).

Таблица 1. Крупнейшие производители турбин для двигателей автомобилей.

Название компании Страна производителя
Garrett США
KKK Германия
Schwitzer Англия
Holset Англия
IHI Япония
Toyota Япония
Hitachi Япония

Сложность ремонта турбокомпрессоров для двигателей внутреннего сгорания неизбежна, независимо от того, является ли двигатель дизельным, бензиновым или газовым, и имеет ли он жидкостное или воздушное охлаждение. К сожалению, турбина не обладает такой же долговечностью, как и его «сердцевина» – двигатель. Рекомендуется производить ремонт или замену турбины примерно через каждые 200 000 км пробега. В случае поломки турбины, лучше обратиться в специализированную компанию, чтобы не терять время на самостоятельную починку и избежать лишних финансовых затрат.

Может сложиться впечатление, что отремонтировать турбокомпрессор в состоянии даже любитель. Однако, на деле ремонт турбины не ограничивается простым демонтажем агрегата и заменой картриджа. Деталь, как минимум, нужно отрегулировать. Настроить агрегат может быть сложно, а самостоятельно снять турбину с некоторых автомобилей невозможно без квалификации автослесаря.

В специализированных компаниях существует определенный алгоритм, по которому находят и устраняют причины поломки в дизельных и бензиновых турбинах. Алгоритм включает визуальный осмотр мастером и уточнение неполадок у владельца, диагностику и оценку стоимости работ (для дизельных двигателей проверяют работу датчика давления воздуха и давление на выходе из турбины с помощью манометра), диагностику турбин бензиновых двигателей (которая может проводиться двумя способами: со снятием компрессора и без), демонтаж и разборка узла, очистку деталей от остатков масла, пятен ржавчины, грязи, пыли, дефектовку запчастей, ремонт дефектных частей турбокомпрессора, подлежащих восстановлению (как правило, восстанавливают картридж и ротор), полную замену рабочих узлов и деталей турбины (которые нельзя отремонтировать, например подшипник, резинки, прокладки), контрольное тестирование турбины на специальном стенде, профессиональную сборку турбокомпрессора, обязательную поверхностную обработку (вал турбины и подшипники необходимо смазать маслом), контрольный запуск двигателя после восстановления турбины.

Хотя ремонт двигателя с турбокомпрессором может иногда оказаться несложным, не следует забывать о том, что лучше обращаться к услугам профессионалов. Решение проблемы может потребоваться и куда более серьезный ремонт. Иногда при поломке определенных деталей турбины, чтобы скорректировать работу турбонаддува и мотора, нужно выполнять различные сопутствующие действия. В таком случае настоятельно рекомендуется обращаться в специализированные компании, которые располагают всем необходимым для профессионального ремонта, строго соблюдают правила технологического процесса, дают гарантии и рекомендации по грамотной эксплуатации турбокомпрессора. Если вы живете в регионах, то обратиться в такие компании, к сожалению, не так просто. Обращайте внимание на рейтинг и отзывы, по возможности выбирайте отзывчивые и грамотные компании.

Содержимое тега div без использования div

Каким оборудованием пользуются при ремонте турбокомпрессоров

По большей части поломки турбины возникают из-за неисправных или неправильно настроенных других автомобильных компонентов. В этом случае требуется диагностика всего автомобиля. Без специального оборудования установить причину необходимо обычно не представляется возможным. Это оборудование есть далеко не во всех мастерских, ибо не каждый владелец автосервиса может себе это позволить, тем более гаражного.

Что же нужно для ремонта турбокомпрессоров? В профессиональных компаниях используются тестеры и программаторы актуаторов, балансировочные и добалансировочные станки для настройки турбин, стенды для проверки картриджей, роторов и регулировки геометрии, а также пескоструйные станки и ультразвуковые машины для очистки элементов системы.

Как найти профессионалов, занимающихся ремонтом турбин в Москве? Если выбирать автосервис, следует обратить внимание лишь на проверенные центры с хорошим оснащением и хорошей репутацией. Такие компании благодаря своей серьезной технической базе могут оказывать все виды необходимых услуг:

  • Разобрать турбину;
  • Выполнить трехступенчатую очистку турбины;
  • Выполнить дефектовку турбины, вычислить неисправности;
  • Собрать необходимые комплектующие;
  • Заменить все изношенные детали на новые и сбалансировать трехступенчато;
  • Собрать холодную и горячую части турбины вместе с отбалансированным картриджем;
  • Настроить актуатор и геометрию, а при необходимости ремонтировать опорный клапан.

Немаловажно также, что как правило, в таких центрах предоставляют гарантию на ремонт турбины.

В «гаражном» сервисе, как правило, занимаются только разборкой турбины, заменой картриджа без балансировки и сборкой агрегата. Как мы уже отметили ранее, замена картриджа – это далеко не все, так как другие элементы турбины также могут быть неисправными. В любом случае, даже для правильного ремонта картриджа требуется специализированное оборудование для проверки и настройки.

В итоге, непрофессиональный подход к поиску причины неполадок с турбиной, скорее всего, приведет только к ухудшению ситуации. Некачественный ремонт может вызвать новые проблемы.

Стоимость ремонта турбины может быть разной в зависимости от различных факторов. Если турбокомпрессор перестал работать должным образом, многие его детали могут быть повреждены, а неисправность не всегда причиняется сбоем в работе турбины. От этого стоимость ремонтных работ может колебаться от 2500 до 110 000 рублей в Москве. Факторы, которые могут повлиять на цену ремонта:

  • Сложность конструкции турбокомпрессора;
  • Марка автомобиля;
  • Необходимость установки новых фирменных комплектующих или их аналогов;
  • Наличие или дефицит комплектующих на складе;
  • Наценка посредников;
  • Срочность ремонта;
  • Статус сервисного центра («гаражный» автосервис или профессиональная компания);
  • Наличие или отсутствие гарантии на выполненные работы и другие факторы.

Если говорить о Москве, профессиональные компании обладают необходимым оборудованием для качественного ремонта турбины, чего не всегда хватает «гаражным» автосервисам.

Турбина является сложным агрегатом, который может повысить мощность двигателя. Это может привести к различным сбоям в его работе по многим причинам. При возникновении первых неполадок, лучше всего обращаться в специализированный сервисный центр, но не все из них достойны доверия. В Москве профессиональные компании имеют всё необходимое оборудование для качественной диагностики состояния автомобильных агрегатов, и занимаются их ремонтом, балансировкой и настройкой элементов.

Исходя из таблицы 2, действительная стоимость ремонта различных марок автомобилей варьируется от 3500 до 7500 рублей для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники объемом двигателя от 5000 до 12000 см³ соответственно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *