Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Некоторые люди начинают изучение иностранного языка не в молодом возрасте, а уже взрослыми. Конечно, подходы и методы обучения для таких людей с различным уровнем подготовки будут отличаться. Кроме того, различные школы могут использовать свои собственные методики при обучении языку.
Разновидности учебных занятий на английском языке
Современный классификатор учебных занятий указывает на шесть видов занятий, каждое из которых соответствует этапу погружения в материал.
Уроки могут быть организованы в различных формах, например, урок, нацеленный на формирование новых знаний, может быть организован в виде лекции или исследования, обобщающее занятие может проходить в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний может иметь форму тестирования или зачета, и так далее. В разных школах английского языка могут преобладать различные виды, однако преподаватели стараются включить в свою практику все типы занятий и формы обучения.
Подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.
По мере того, как жизнь становится все более заполненной и занятой, многие люди имеют проблемы с посещением уроков английского языка в учебных заведениях. Но, благодаря возможностям, которые предоставляет дистанционное обучение, это больше не является проблемой. Ведь теперь люди из любой точки мира могут учить английский язык онлайн.
Обучение в сети глобальной информации, несомненно, очень удобно для занятых и тех, кто живет в удаленных регионах и хочет учиться в престижных языковых школах. Эта опция также станет более доступной для студентов, у которых есть ограниченные возможности для посещения занятий в классе.
При дистанционном обучении преподаватели используют различные онлайн-форматы, такие как урок-конференция, целевая консультация или тематическая консультация, а также урок-беседа. Они могут использовать электронные образовательные ресурсы для создания оптимальных условий для изучения языка учениками, включая использование наглядных материалов, таких как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения.
Обучение иностранному языку детей младшего возраста требует использования разнообразных форматов. Вместо традиционных занятий, возможны игровые и инсценировочные уроки, уроки музыки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке, а также метод физического реагирования. Главная задача педагога - подать материал интересно, поскольку скучные и монотонные уроки могут утомить и потерять детей. Если дети не получают удовольствия от учебы, то они могут потерять мотивацию к продолжению обучения.
Занятия по деловому английскому
В курсах по деловому английскому наиболее важным фактором является необходимость быстрого достижения конкретных результатов. Именно поэтому здесь часто используется коммуникативный метод обучения, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе. Кроме того, особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, контролю и оценке уровня усвоения материала, что содействует комплексному подходу к обучению.
Разговорный английский: уроки и особенности обучения
Обучение разговорному английскому языку проходит в интенсивном режиме, используя коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Как и на бизнес-курсах, эффективными формами являются экскурсии с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, то есть подходы, которые позволяют практиковать использование новых знаний на практике.
Цель обучения – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор способа обучения остается, в целом, за учеником. Однако желательно учитывать советы опытных педагогов, которые помогут выбрать оптимальный вариант и сделать обучение более эффективным, как для вас, так и для вашего ребенка.
Рерайт:
На этапе изучения нового материала студенты знакомятся с грамматическими правилами, нормами произношения и лексикой иностранного языка. Для упрощения задачи своей и учеников, преподаватели используют методические пособия, наглядные материалы и все преимущества мультимедиа, такие как звук, изображения, видео и презентации. Чтобы ученики лучше усвоили информацию, занятия могут проходить в различных форматах, включая лекции, виртуальные экскурсии, просмотр роликов, беседы, самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обмениваются мнениями друг с другом и с преподавателем.
Педагоги утверждают, что чем интереснее представляется материал, тем лучше информация усваивается студентами, при этом возраст не является фактором.
Ученикам необходимо научиться не только автоматически применять языковые правила, но и самостоятельно моделировать различные языковые ситуации. Для достижения этой цели помогает организация ситуации успеха для каждого ученика. В результате, ученик настраивается на результат и понимает, что успешное применение знаний возможно. На занятиях преподаватели используют разнообразные пособия, такие как учебники, иллюстрированные книги и даже англоязычную прессу. Кроме того, преподаватели используют фильмы на иностранных языках, в ходе которых ученики коллективно переводят диалоги, а также проводят семинары и постановку бытовых сценок.
На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.
Уроки, на которых обобщаются и закрепляются полученные знания и навыки, помогают студентам осознаннее воспринимать материал и лучше усваивать его. Такие занятия представляют собой своего рода итог изучения целой темы или раздела учебного курса. Обычно на таких занятиях преподаватель интегрирует информацию, полученную из связанных с темой дисциплин. Например, в форме мультимедийной презентации или организованной экскурсии преподаватель может рассказать студентам об истории и культуре Великобритании на английском языке. Также в рамках уроков обобщения и закрепления могут проводиться дискуссии, конференции (особенно популярны они при онлайн-обучении) или индивидуальные консультации.
Занятие контроля и проверки знаний
В этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Для этого могут использоваться формы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета. Однако, в школах, где изучается иностранный язык, чаще всего применяется тестирование. Примечательно, что иногда тестирование проходит по образцу теста, который студенты должны будут сдавать при получении сертификата (как, к примеру, IELTS).
Комбинированный урок - это урок, на котором сочетаются различные этапы учебного процесса, которые с точки зрения логики не являются связанными между собой. За один занятийный день можно создать оптимальные условия для подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, а также для формирования навыков.
Хотя занятие такого рода не имеет большого объема информации, большее внимание уделяется послесловию и воплощению полученных знаний в жизнь - практическому применению знаний, их осмыслению и оценке. Комбинированный формат проведения уроков зачастую является довольно эффективным, особенно если ученики обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.
Важным моментом при изучении английского языка с носителем языка на начальных уроках является то, что не стоит пытаться копировать произношение преподавателя. Английский язык имеет множество диалектов и сленговых особенностей, поэтому если вы хотите получить настоящее «оксфордское» произношение, то стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.
Особенности урочной системы в различных программах обучения
Когда дело доходит до обучения иностранному языку, то все типы уроков используются в разной степени в разных системах обучения. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, тогда как в других - изучению учебного и наглядного материала. Есть такие системы обучения, в которых акцент делается на языковой практике с "погружением". Кроме того, выбор того или иного типа уроков зависит не только от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, но и от возраста учащихся и уровня их подготовки.
Для тех, кто начинает изучение английского языка, вне зависимости от того, проходят они курсы в группе или индивидуально, главное – получение новых знаний и формирование умения применять их на практике. В связи с этим на первых этапах обучения максимальное внимание уделяется трем видам уроков: изучению нового материала, развитию умений и навыков, а также практической работе.
Важное значение имеют различные формы занятий, от обсуждения и лекций с использованием наглядного материала и методических пособий, до переводного метода и самостоятельной практики на дистанционных образовательных ресурсах. Они помогают учащимся лучше усваивать материал и применять его на практике.
Фото: freepik.com