Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

В работе нередко возникают ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая. Чаще всего причиной таких проблем являются проблемы внутрикомандного взаимодействия, которые серьезно затрудняют эффективность всех бизнес-процессов. Важно научиться налаживать коммуникации в коллективе, а также использовать подходящие инструменты для этого. Одним из ключевых факторов успешной деятельности организации является наличие единого информационного пространства. В данной статье мы рассмотрим, какие подходы к решению этих проблем существуют и каковы преимущества единого информационного пространства для компании.

Внутренние коммуникации в организации – это общение между всеми ее сотрудниками. Даже такой процесс, как коммуникация, настолько важен, что многие компании имеют в штате специалистов по информационному обеспечению. Ведь достижение эффективной коммуникационной связи между руководством и работниками, а также между коллегами является главной задачей в организации. Она обеспечивает эффективный и четкий обмен данными, достигая при этом минимальных временных и информационных потерь.

Еще одной важной задачей для эффективной коммуникации в организации является движение во всех возможных направлениях, включая как снизу вверх (от сотрудников к начальству), так и сверху вниз (от начальства к сотрудникам). Это необходимо для выработки правильной политики компании, укрепления командного духа и повышения лояльности. Если каждый сотрудник станет находиться в своем "информационном пузыре", то он не будет ясно видеть, как его работа связана с целями и задачами компании. Это может привести к эффекту "я тут работаю один, а остальные чем-то заняты".

Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что более 90% лояльности и удовлетворенности сотрудников являются следствием качества связи в организации. Если связь между различными отделами отсутствует, то это существенно замедлит решение задач и приведет к недопониманию, конфликтам и внутреннему напряжению в коллективе.

Важность коммуникации в коллективе не зависит от его размеров. Даже стартапы с 3-4 сотрудниками нуждаются в налаженной связи между собой, чтобы каждый из них мог узнать о том, что уже сделано, что предстоит сделать, как продвигается работа и что от него лично ожидается. Для таких компаний достаточно общего чата в мессенджере и регулярных планерок.

Крайне важно налаживать коммуникацию в коллективах, где значительное количество сотрудников работает удаленно или "в полевых условиях". В такой ситуации особое внимание следует уделять горизонтальным связям, чтобы каждый работник знал, чем занимаются его коллеги.

Если не развивать коммуникацию в организации, то она будет развиваться сама, но не факт, что в нужном направлении. Если все вопросы решаются на кулере или в частной переписке, если никто не знает, кто отвечает за ту или иную задачу, а обсуждение политики начинается со слов "по слухам", то эффективной работы можно не ждать.

Для того чтобы повысить лояльность сотрудников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать, что внутренний и внешний PR — это две разные вещи. Стратегии, которые могут быть эффективными во внешних коммуникациях, такие как «умалчивание», «перестановка акцентов» и «смещение фокуса внимания», «внутри» не работают.

Следовательно, стратегия формирования единого информационного пространства подразумевает выполнение следующих задач:

  • Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  • Получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Единственный вопрос, который остается неотвеченным — какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач одновременно?

Информационное обеспечение сотрудников является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для этого используются различные инструменты, которые можно подразделить на несколько типов.

Первая группа инструментов - это информационные. Они несут в себе задачу информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К таким инструментам, может быть отнесен стенд с объявлениями, журнал или газета компании, корпоративный портал с базой знаний, а также различные внутрикорпоративные рассылки.

Второй тип - это аналитические инструменты, которые помогают управлению держать руку на пульсе и понимать, что хотят исполнители. Для этого используются системы обратной связи, формы для внесения рацпредложений, форумы на сайте компании, анкетирование сотрудников, мониторинг персонала и другие инструменты.

Третий тип - это коммуникативные инструменты, которые обеспечивают персональное взаимодействие сотрудников. К таким инструментам можно отнести мероприятия, посвященные тимбилдингу, различные профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и семинары.

Четвертый тип - это организационные инструменты, которые помогают каждому сотруднику понимать, куда движется компания и каковы ее цели. Для этих целей проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.

В настоящее время появилась новая категория коммуникационных инструментов - корпоративные социальные сети. Они объединяют все основные функции коммуникаций внутри организации. К таким функциям может относиться обмен новостями сотрудников, групповые и личные чаты, возможность объединяться в группы по профессиональным интересам, проведение планерок и мозговых штурмов и общение в неформальной обстановке. Корпоративные соцсети максимально эффективно решают проблему внутренних коммуникаций компании, обеспечивая удобство, простоту и гибкость общения. В настоящее время корпоративные социальные сети заменяют корпоративные порталы и сайты, благодаря простоте использования и знакомому формату взаимодействия.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *